Контрольный список технического обслуживания мотоцикла — ваше полное руководство

Посмотрите на мотоцикл как на двигатель, установленный на раме с двумя колесами и трансмиссией. Эта статья, несомненно, сэкономит вам деньги, а может и жизнь. Есть много деталей, некоторые из которых движутся, а другие сидят и выглядят красиво, и большинство из них влияет на то, как работает ваш мотоцикл и насколько безопасно на нем ездить.

Поддержание вашего мотоцикла в отличной форме требует регулярного технического обслуживания. Предположим, что это заставляет ваш мозг светиться мигающими знаками доллара или изображениями подъездной дорожки или пола гаража с сотнями разбросанных вокруг деталей. В этом случае обслуживание вашего мотоцикла не должно быть дорогим, и вам не нужна степень инженера, чтобы справиться с некоторыми или большей частью этого самостоятельно.

Чтобы помочь вам начать обслуживание мотоцикла, давайте начнем с контрольного списка систем и компонентов вашего мотоцикла, которые вы должны регулярно проверять и обслуживать по мере необходимости. Когда вы посмотрите на контрольный список, он сразу развеет представление о мотоцикле как о двигателе и трансмиссии на раме с двумя колесами.

Теперь, когда у вас есть контрольный список технического обслуживания мотоцикла, следующие разделы познакомят вас с каждой из шести основных областей, которые он охватывает. Мы постараемся предоставить вам достаточно информации о каждой области, чтобы помочь вам решить, нужно ли вам доставить свой мотоцикл к обученному и опытному механику.

Содержание

Контрольный список, часть 1: перед поездкой – базовое техническое обслуживание мотоцикла

Пункты в этом первом разделе контрольного списка настройки вашего мотоцикла должны стать частью вашей рутины перед поездкой, прежде чем выезжать на мотоцикле на целый день.

Проверьте документы, топливо, звуковой сигнал и свет

Ваши права на мотоцикл или водительские права с допуском к мотоциклу следует всегда носить с собой, но они необходимы при езде на мотоцикле на случай, если вы попадете в аварию или вас остановит полиция. Храните регистрацию и подтверждение страхового покрытия либо при себе, либо в отделении мотоцикла. Проверьте все документы, чтобы убедиться, что они актуальны и не просрочены.

Затем включите фары и обойдите мотоцикл, чтобы убедиться, что у вас работают передние и задние фары. Включите сигналы направления, чтобы убедиться, что они работают правильно. Это также хорошее время, чтобы попробовать звуковой сигнал, чтобы убедиться, что он работает.

У некоторых мотоциклов есть указатель уровня топлива, но у многих его нет. Убедитесь, что у вас достаточно бензина для поездки. Если ваш мотоцикл не использовался какое-то время, например, в зимние месяцы для тех из вас, кто живет в более холодном климате, используйте сифонный насос, чтобы слить старый бензин из бака и заправить бак свежим бензином.

Если бензин в баке старше месяца или двух, вам может понадобиться помощь механика. Не пытайтесь запустить двигатель, потому что циркулирующий через него старый, несвежий бензин может вызвать проблемы с карбюратором и форсунками. Позвольте механику слить топливо и очистить или заменить топливопроводы, поплавковый клапан, карбюратор и форсунки, которые могли быть загрязнены старым бензином.

Обойдите мотоцикл и осмотрите раму, элементы управления, провода и цепь. Цепь должна быть чистой и смазанной. Осмотрите землю и вокруг двигателя на наличие утечек.
Выполните любое базовое техническое обслуживание мотоцикла, которое, по вашему мнению, необходимо по результатам осмотра перед поездкой. Когда вы закончите, сядьте на велосипед и отрегулируйте зеркала, прежде чем тронуться с места.

Контрольный список, часть 2: батарея

Если вы ездите регулярно, аккумулятор не должен быть проблемой. Тем не менее, рекомендуется проверить следующее:

Напряжение

Когда мотоцикл не заводится, виновником может быть разряженный аккумулятор. Простой и быстрый тест — включить фару. Если он тусклый или не включается, вероятно, у вас села батарея. Лучший способ проверить силу батареи с помощью мультиметра. Прикоснитесь черным проводом мультиметра к отрицательному выводу батареи, а красным — к положительному, чтобы получить показания напряжения.

Возраст батареи

Срок службы герметичных аккумуляторов составляет от трех до пяти лет, после чего их необходимо заменить. Замена обычной, заполненной кислотой батареи займет от двух до пяти лет.

Очистите и смажьте клеммы

Улучшите работу аккумуляторной батареи вашего мотоцикла, используя проволочную щетку для периодической очистки клемм и нанесения на них тонкого слоя вазелина для предотвращения коррозии перед повторным подключением кабелей аккумуляторной батареи.

Проверьте предохранители

Предохранители защищают электрические цепи вашего мотоцикла. Вместо того, чтобы электрические компоненты вашего велосипеда были разрушены перегрузкой, предохранитель сдается, чтобы спасти его. Конечно, это означает, что вы должны заменить перегоревший предохранитель.
Проверьте в руководстве по эксплуатации вашего мотоцикла расположение и размер предохранителей. Предохранители поставляются с выбитыми на них номиналами силы тока. Замените перегоревший предохранитель на предохранитель того же номинала, чтобы защитить цепь.

Провод для обслуживания батареи

Если вы не так часто ездите на мотоцикле и беспокоитесь о том, что батарея разрядится, вы можете инвестировать в устройство для обслуживания батареи. Это небольшое зарядное устройство, которое вы подключаете к электрической розетке после подключения проводов к клеммам аккумулятора. Специалист по обслуживанию посылает небольшое количество тока на аккумулятор, чтобы поддерживать его заряд, когда велосипед находится на хранении в течение длительного времени.

Контрольный список, часть 3: Шины

Тот факт, что мотоциклы обычно имеют два колеса, и только очень небольшая часть каждой шины соприкасается с землей для обеспечения сцепления и контроля, означает, что вы хотите убедиться, что шины безопасны и находятся в хорошем состоянии, проверяя их при обычном уходе за мотоциклом.

Состояние шин

Периодически проверяйте боковины ваших шин на наличие трещин, которые могут быть вызваны высыханием резины или сухой гнилью. Если вы паркуете мотоцикл в течение длительного времени, не перемещая его, участки протектора могут сплющиться или на нем могут появиться изношенные места от эксплуатации. В любом случае замените шину.

Давление в шинах

Держите шины накачанными в соответствии с отметкой производителя на боковине или в соответствии с руководством пользователя. Купите и используйте шинный манометр, а не полагайтесь на манометры, прикрепленные к воздушному шлангу на местной заправочной станции.

Возраст шин

Дата изготовления шины выбита на ее боковине в виде четырехзначного кода, где первые две цифры обозначают неделю года, а последние две — год. Например, шина с номером «5217» была изготовлена ​​в последнюю неделю 2017 года.

Глубина протектора

Шины имеют резиновые стержни внутри протектора, которые становятся более заметными по мере износа протектора. Когда протектор находится на одном уровне с резиновым стержнем, пора заменить шину.
Другой метод измерения глубины протектора — использовать монету, вставленную в протектор так, чтобы верхняя часть головы Линкольна была направлена ​​вниз. Если вы видите макушку Линкольна, значит, пора покупать новую шину.

Контрольный список, часть 4: Тормоза

Тормоза — это единственное, что вам нужно, чтобы остановить мотоцикл, поэтому они являются важным пунктом в вашем контрольном списке обслуживания мотоцикла. Поддерживайте их правильную работу, проверяя их через частые промежутки времени и заменяя изношенные детали по мере необходимости.

Проверить толщину тормозных колодок

У каждого производителя есть рекомендуемая минимальная толщина тормозных колодок на мотоциклах, поэтому сверьтесь с инструкцией по эксплуатации. Купите штангенциркуль, который продается в магазинах автозапчастей, чтобы измерить толщину колодок на велосипеде. Замените их, если они не соответствуют минимальной толщине.

Проверьте состояние роторов и тормозной магистрали.

Глубину роторов можно измерить с помощью того же штангенциркуля, который используется для измерения толщины тормозных колодок. Проверьте результаты с рекомендуемой минимальной толщиной ротора, указанной в руководстве пользователя.
Тормозные магистрали следует заменить, если вы заметили необычный износ или утечку жидкости. Как механик, если у вас нет инструментов или навыков для ремонта тормозов.

Контрольный список, часть 5: Жидкости

Вы должны убедиться, что различные жидкости, используемые в вашем мотоцикле, свежие и находятся на надлежащем уровне. Проверяйте уровни между интервалами технического обслуживания мотоцикла и доливайте их по мере необходимости.

Заменить тормозную жидкость

Проверьте в руководстве по эксплуатации периодичность замены тормозной жидкости, рекомендованную производителем вашего мотоцикла. Правило – менять его каждые два-три года.

Смажьте тросы управления

Смазывайте тросы управления примерно раз в год или в соответствии с рекомендациями производителя вашего мотоцикла.

Проверить уровень масла

Проверяйте уровень моторного масла от одного раза в неделю до двух недель и чаще, если вы заметили утечку. Следуйте интервалам замены масла, указанным в руководстве пользователя, и приобретите комплект для замены масла, чтобы сделать это самостоятельно и сэкономить деньги.

Замените охлаждающую жидкость

Следуйте рекомендациям по замене охлаждающей жидкости в мотоцикле, приведенным в руководстве пользователя. Как правило, охлаждающая жидкость заменяется каждые два года или около того.

Пресс-масленки

Соблюдайте рекомендуемые интервалы смазки пресс-масленок, указанные в руководстве по эксплуатации мотоцикла.

Свежее топливо

Если вы не храните свой мотоцикл месяцами, у вас не должно возникнуть проблем с несвежим бензином. Если вы это сделаете, сифонный насос может быть использован для слива бака.

Контрольный список, часть 6: Фильтры

Фильтры предотвращают воздействие вредных частиц на работу мотоцикла.

Воздушные фильтры

Как правило, воздушный фильтр следует менять не реже одного раза в 10 000 миль или один раз в год, но соблюдайте рекомендуемые интервалы, указанные в руководстве пользователя.

Топливный фильтр

Эмпирическое правило для топливных фильтров заключается в том, чтобы заменять их примерно каждые три года в зависимости от того, сколько вы ездите, но нужно следовать рекомендациям в руководстве пользователя.

Петух и глушитель

Ручной кран направляет бензин из топливного бака к топливным форсункам или карбюратору, в зависимости от вашего мотоцикла. При замене следуйте рекомендациям, приведенным в руководстве пользователя.
Средний срок службы глушителя составляет два-три года, но если вы заметили чрезмерный шум или падение производительности, возможно, пришло время заменить глушитель.
контрольный список обслуживания мотоцикла

Заключение

Не так сложно сохранить ваш мотоцикл в рабочем состоянии и выглядеть наилучшим образом, а также обеспечить безопасность вождения. Все, что вам нужно, это контрольный список технического обслуживания мотоцикла в качестве руководства и некоторая вера в свои способности выполнять плановые проверки и техническое обслуживание.
Если вы новичок в мотоциклах, у Юридического фонда мотоциклов есть руководства, охватывающие все темы, связанные с покупкой, ездой и обслуживанием мотоциклов. В нем даже есть статьи с забавными фактами, которые помогут вам развлечься и повеселиться.

Получите контрольный список обслуживания мотоцикла