Как выбрать самый безопасный мотоциклетный шлем в 2022 году

Ощущение свободы открытой дороги и ветра, обдувающего вас во время езды, трудно описать. Но с избыточной свободой, которую вы получаете от езды на мотоцикле, приходит ответственность ездить с подходящим, безопасным мотоциклом и защитным снаряжением. В этой статье мы расскажем обо всем, что вам нужно знать при выборе самого безопасного мотоциклетного шлема. В 2015 году мотоциклетные шлемы спасли около 1772 жизней и могли бы спасти еще 740 жизней, если бы мотоциклист был в шлеме. Независимо от того, требует ли ваш штат носить мотоциклетный шлем по закону, вы ВСЕГДА должны ездить в шлеме. Мы собрали руководство по различным аспектам, на которые следует обратить внимание при выборе самого безопасного мотоциклетного шлема, от типов мотоциклетных шлемов и стандартов безопасности до подгонки шлема и функций безопасности.

САМЫЙ БЕЗОПАСНЫЙ МОТОЦИКЛЕТНЫЙ ШЛЕМ

Существует множество типов шлемов, но три основных вида: полнолицевые, ¾ и ½ шлема. Полнолицевой шлем – это самый безопасный выбор из трех. Полнолицевой шлем максимально защищает голову и шею. Кроме того, полнолицевой шлем защищает вас от окружающей среды, в которой вы едете, будь то ненастная погода или мусор и насекомые, попадающие в ваш визор. Одной из отличительных черт полнолицевого шлема является перекладина на подбородке, которой нет у шлемов ¾ и ½. А согласно одному европейскому исследованию, пятьдесят процентов сильных ударов во время аварии приходится на подбородок. Поэтому гонщикам следует учитывать, когда они оценивают степень защиты, которую они хотели бы носить.

ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОЦИКЛЕТНОГО ЗАЩИТНОГО ШЛЕМА

Современная технология шлема включает в себя внутренний вкладыш для поглощения ударов, изготовленный из пенополистирола EPS (вспененный полистирол). Кроме того, есть удобная подкладка, которую водители часто принимают за защитный компонент, который также обеспечивает некоторую прокладку. Шлем также должен иметь вспененный пенополистирол в нижней части для адекватной защиты лица и челюсти. Выбирая шлем, всегда ищите конструкцию со встроенной оболочкой. Это первая линия обороны, защищающая вашу голову от прямого контакта с дорогой. Выберите другой шлем, если в выбранном вами шлеме нет термопластичного или армированного композитного поликарбоната, похожего на оболочку. Второй особенностью, на которую стоит обратить внимание, является ударопоглощающая подкладка. Как следует из названия, это внутренняя подкладка шлема, которая не только обеспечивает комфорт верхней части головы, но и поглощает удары при авариях. Это вторая линия защиты, которая защищает вас от тяжелых травм головы. Третья особенность — ремешок на подбородке. Шлем может выполнять свою работу только в том случае, если он правильно застегнут.

ОЗНАЧАЕТ ЛИ БОЛЬШЕ ДЕНЕГ БОЛЬШЕ БЕЗОПАСНОСТИ С ПОЛНОЛИЦЕВЫМИ МОТОЦИКЛЕТНЫМИ ШЛЕМАМИ?

Правда в том, что стоимость не обязательно означает большую безопасность. Производители шлемов руководствуются стандартизированными критериями, такими как требования Snell Foundation, DOT (Министерства транспорта) и действующего европейского стандарта безопасности 22/05. Эти требования помогают обеспечить выпуск качественного продукта для широкой публики. Помимо этих критериев, стоимость в большей степени определяется материалами, из которых изготовлен шлем, доступными функциями и визуальной эстетикой шлема.

ШЛЕМ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОТИВ. РЕПУТАЦИЯ БРЕНДА

Как и в случае с мотоциклами, наследие и история играют важную роль в доверии потребителей к тому или иному производителю. На рынке есть много старых и новых брендов шлемов, но некоторые из новых брендов не входят в старые, и это история. Тем не менее, нет ничего плохого в выборе относительно молодого бренда. Конечно, есть опытные бренды, такие как HJC, AGV, Shoei, Arai, но и другие бренды сами по себе являются хорошими примерами в своем стремлении создать безопасные крышки для мотоциклистов. Наш совет? Проведите исследование и убедитесь, что выбранная вами компания по производству шлемов вкладывает больше средств в безопасность продукта, чем просто в маркетинг.

СТАНДАРТЫ БЕЗОПАСНОСТИ МОТОЦИКЛЕТНЫХ ШЛЕМОВ

Существует несколько стандартов безопасности для мотоциклетных шлемов, и знание того, что они охватывают, может привести к путанице. Важнейшим критерием шлема является его рейтинг безопасности. Вот основные стандарты безопасности и то, что вам нужно знать о каждом из них:

ФОНД SNELL MEMORIAL (M-95 / M2000)

Сертификация Snell Foundation не требование закона в любом месте. Тем не менее, они выходят за рамки минимальных критериев для тщательного тестирования шлемов во многих отношениях. Они также тестируют для езды на велосипеде, картинга и профессионального автоспорта. Ниже приведены функции безопасности, которые они проверяют:

  • Испытание на удар: Испытание на удар использует контролируемые удары для имитации различных ударных поверхностей. Цель состоит в том, чтобы измерить гравитационную (G) силу или ускорение. Если пиковое ускорение в любом тесте превышает значение, шлем отбраковывается.
  • Испытание на позиционную устойчивость (скатывание): Анкета головы установлена ​​так, что она направлена ​​лицом вниз под углом 135 градусов. Шлем надевается на форму головы, а ремни и пряжки регулируются для получения наилучшего состояния. Груз подсоединяется тросом и сбрасывается с определенной высоты. Шлем переворачивают на 180 градусов и снова проводят испытание. Шлем может сместиться, но не должен скатываться с формы головы, чтобы пройти испытание.
  • Тест динамического удержания: Шлем размещается на макете головы с подбородочным ремнем, закрепленным под приспособлением, изображающим челюсть. К челюсти прилагается груз массой 23 кг в течение примерно одной минуты. Удерживающая система испытывается путем удаления 23-килограммового груза и приложения 38-килограммового груза при резком управляемом падении. Ретенционная система выходит из строя, если она не может выдержать механические нагрузки или если максимальное мгновенное отклонение (растяжение) превышает 30 мм (1,18 дюйма).
  • Тест на подбородок: Испытательный шлем крепится к основанию перекладиной вверх. Груз массой 5 ​​кг падает на центральную часть перекладины. Максимальное отклонение подбородочной планки вниз не должно превышать указанное расстояние.
  • Испытание на проникновение оболочки: Тестовый шлем крепится к основанию. Остроконечный предмет массой 3 кг падает с заданной высоты. Испытуемый нападающий не должен проникать сквозь каску или даже достигать мгновенного контакта с головой изнутри каски.
  • Тест на проникновение в лицевой щиток: Защитная маска (также называемая козырьком) прикрепляется к испытательному шлему и выстреливается по центральной линии в трех отдельных местах из пневматической винтовки. Винтовка стреляет острыми мягкими свинцовыми пулями со скоростью примерно 500 км/ч (310 миль/ч). Пули не должны проникать в козырек, чтобы он прошел испытание.

DOT (ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА FMVSS218)

FMVSS218 — это технический стандарт, определяющий минимальные критерии которые производитель шлемов должен сертифицировать в Соединенных Штатах. Обычно это известно как стандартная сертификация шлема DOT. Тесты очень похожи на тесты Snell Memorial. Тем не менее, оценочные значения немного отличаются по критериям воздействия, тяжести и используемого испытательного оборудования. В результате сертификацию Snell пройти сложнее, чем тестирование DOT. Еще одно замечание: производитель сертифицирует свои шлемы в своих лабораториях. Напротив, Snell тестирует и сертифицирует любой шлем, представленный им от любого производителя.

ЕВРОПЕЙСКИЙ СТАНДАРТ 22/05

Европейский стандарт очень похож на тестирование DOT и Snell. Значения и тесты немного различаются по большинству критериев, а также добавлены стандартные тесты удержания на скольжение, истирание, удержание и долговечность. Еще одно испытание на жесткость корпуса шлема проводится по стандарту ECE 22/05, а не по Snell или DOT.

ЕВРОПЕЙСКИЙ BSI 6658-85 ТИП А

В Европе также есть второй стандарт, по которому измеряются шлемы, который очень близок к схеме тестирования Снелла. Проходные баллы по конкретным тестам немного отличаются от стандарта Снелла. Тем не менее, многие из категорий перечисляют преимущества как «такие же, как тест Snell M2005» в качестве ссылки. Тесты BSI также включают тесты на проскальзывание, удержание и истирание подбородочного ремня, как и в тестах ECE 22/05.

ОСТРЫЙ

SHARP — это система тестирования и оценки, доступная только для шлемов, продаваемых в Великобритании (Великобритания/Англия). Он измеряет защиту шлема от ударов на основе испытаний, аналогичных другим стандартам, и оценивает шлемы с помощью звездной рейтинговой системы вместо результата «годен/не годен». Рейтинги показаны от 1 до 5 звезд.

Когда менять мотоциклетный шлем

По общему мнению, шлемы следует заменять каждые пять лет, даже если вы не подвергались никаким прямым ударам, которые могли бы поставить под угрозу защиту шлема от ударов. Эта рекомендация в основном исходит от производителей шлемов и Мемориального фонда Снелла после изучения воздействия на шлем регулярного использования. Нет никаких известных нам доказательств того, что ухоженный, неповрежденный шлем внезапно потеряет свои свойства через пять лет. Ухудшение — это постепенный процесс, и многие переменные могут замедлить или ускорить этот процесс.

Деградация мотоциклетного шлема

Деградация шлема происходит из-за естественного износа, масла для волос, биологических жидкостей и косметики. Очистители, краски, топливо и другие материалы также влияют на материалы подкладки и общие характеристики шлема. Вот несколько советов, которые помогут продлить износ шлема:

  • Следуйте инструкциям производителя по уходу за шлемом.
  • Используйте самое мягкое мыло, рекомендованное
  • Воздействие сильнодействующих чистящих средств может привести к разложению каски и потере защитных свойств. Избегайте любых чистящих жидкостей на нефтяной основе, особенно для касок из поликарбоната.
  • Держите лицевой щиток вашего шлема в чистоте. Как правило, подойдет мягкое мыло и теплая вода с тканью. Если он поцарапается и ухудшится зрение, замените его.

ВЫВОДЫ

В заключение, вот основные выводы о самых безопасных мотоциклетных шлемах:

  • Полнолицевой шлем – это самый безопасный тип шлема
  • Характеристики мотоциклетного шлема, на которые следует обратить внимание в первую очередь: конструкция корпуса, амортизирующая подкладка, ремешок на подбородке.
  • Более высокая стоимость не обязательно означает более безопасный шлем
  • Рейтинг безопасности шлема является наиболее важным показателем при рассмотрении вопроса о безопасности шлема.
  • DOT FMVSS218 — это технический стандарт, определяющий минимальные критерии что производитель шлемов должен сертифицировать в Соединенных Штатах
  • Есть несколько тестов, которые вы должны провести, чтобы убедиться, что ваш шлем подходит правильно.
  • Пять лет — это примерное время замены шлема. В конечном счете, необходимость замены вашего шлема будет определяться количеством износа, качеством шлема и уходом за шлемом.
  • Избегайте сильнодействующих чистящих средств, которые со временем могут испортить шлем.