Если вы катаетесь много лет, то во время одного из своих путешествий вы наверняка попадали под дождь. Будь то поход по пересеченной местности или просто короткая воскресная поездка, дождь может пойти в любое время, особенно зимой и весной. Можно ли ездить на мотоцикле в дождь? Да, конечно можете.
Важные советы по езде на мотоцикле под дождем
1. Осмотрите свою поездку
Прежде чем отправиться в путь, нужно проверить несколько деталей, чтобы подготовиться к сырой погоде.
- Шины: Ваши шины должны быть готовы к отводу воды, то есть у них должен быть протектор. Вы должны проверить свои шины на предмет равномерного износа и убедиться, что давление в них подходит для вашего мотоцикла. Недостаточно или перекачанная шина ведет себя в воде иначе, чем в сухом состоянии.
- Тормоза: В ваших тормозных колодках должно быть много тормозного материала, чтобы при необходимости остановиться в сырую погоду. Если на вашем мотоцикле есть блок ABS, убедитесь, что он регулярно проверяется и находится в хорошем рабочем состоянии. Посмотрите видео о том, как определить износ тормозных колодок.
- Масло и тормозная жидкость: Проверьте свой мотоцикл, чтобы убедиться в отсутствии утечек, в том числе масла или тормозной жидкости. Утечка масла не обязательно может стать серьезной проблемой безопасности в сухих условиях. Однако, когда масло смешивается с водой, это становится рецептом для скользких и небезопасных условий, которые могут преждевременно закончить вашу поездку.
2. Носите правильную экипировку для верховой езды.
Прежде чем отправиться в поездку, защитите себя от непогоды с помощью надлежащего снаряжения для верховой езды и одежды. Обратите внимание, что существует два разных типа одежды для защиты от воды: водонепроницаемая и водонепроницаемая. Водонепроницаемая одежда/снаряжение не пропускает воду, за исключением более экстремальных обстоятельств, например погружения в воду. Водонепроницаемое снаряжение будет сбрасывать воду с поверхности, но имеет тенденцию допускать проникновение воды через определенный период времени при постоянном попадании воды. При поиске новой экипировки для более неблагоприятных условий езды обратите внимание на то, какой тип защиты от воды должен быть у этой экипировки.
- Водонепроницаемая/водонепроницаемая одежда, в том числе куртки, брюки и цельные костюмы, являются обязательными при езде под дождем. Чтобы снаряжение для верховой езды имело хорошую защиту от воды, ключом к этому являются перекрывающиеся швы, которые не совпадают. Застежки-молнии должны иметь клапан (или два), который полностью закрывает молнию, а край клапана не должен совпадать непосредственно с застежкой-молнией. Манжеты на куртке должны быть достаточно длинными, чтобы закрывать перчатки для верховой езды, и иметь застегивающийся механизм, например, застежку-липучку, которую можно затянуть вокруг манжеты перчатки. Мокрая одежда и кожа станут холодными и сократят время вашей реакции на происходящее вокруг вас, поэтому очень важно сохранять концентрацию, оставаясь в тепле и сухости. Кроме того, помните, что окрашенная кожаная экипировка имеет тенденцию выцветать при намокании, поэтому вы и ваша экипировка можете получить прекрасный оттенок синего, если не будете должным образом защищены от проникновения воды.
- Водонепроницаемые сапоги и перчатки для верховой езды эффективно препятствуют проникновению воды. Каждый из них должен плотно прилегать к вам, чтобы предотвратить попадание воды в открытые участки. Рекомендуется, чтобы они сидели достаточно плотно, чтобы их можно было заправить в куртку или дождевик.
- Если у вас есть сумка на бак, прикрепленная к вашему мотоциклу, или вы предпочитаете ездить с небольшим рюкзаком или седельной сумкой, подумайте о том, дополнительная сухая одежда.
- Что касается шлемов, наилучшую защиту от воды обеспечит полнолицевой шлем. Для тех, кто ездит со шлемом ½ или ¾ лица, возьмите с собой набор очки защитные которые можно использовать вместо обычной защиты глаз. Для дополнительной защиты лица используйте балаклава который имеет защитный внешний слой (например, Gore-Tex), который будет сбрасывать воду, а также блокировать попадание ветра на вашу кожу. У него должны быть ремни, которые петляют под вашими руками, удерживая балаклаву заправленной в куртку и предотвращая ее задирание и раскрытие потенциального шва для проникновения воды.
- Пластиковые пакеты находчивы, когда вам нужно сохранить ваши ценности сухими во время ливня.
3. Подготовьтесь перед поездкой
Помимо правильной экипировки для холодной или влажной погоды, есть еще несколько соображений, которые следует учитывать в плане катания.
- Спланируйте свой маршрут: Если дождь превращается в ливень, у вас должен быть запасной путь или остановка для отдыха, чтобы укрыться на короткое время или до тех пор, пока условия не станут более безопасными. Медленные ливни могут быстро превратиться в овраги. Отметьте несколько любимых ресторанов, остановок для отдыха или альтернативные места на GPS-навигаторе или бумажной карте, чтобы при необходимости можно было легко добраться до них.
- Обработка против запотевания: Запотевание также является проблемой, когда дождь или влажные погодные условия заметны. Запотевание возникает при наличии влажности и перепада температур по обе стороны от объекта. Поэтому ваши защитные очки, козырек шлема и даже лобовое стекло могут запотеть во время ливня. Перед отъездом протрите поверхности средством от запотевания. Во время ношения шлема держите козырек открытым для вентиляции и предотвращения его запотевания. Если вы столкнулись с ситуацией, когда запотевание неизбежно, остановитесь, пока условия не станут более безопасными.
4. Остерегайтесь мокрой езды.
Мокрые дороги могут создать опасные ситуации для любого мотоциклиста. Хотя мокрые дороги могут казаться идеально чистыми, часто они состоят из масел и других скользких остатков на поверхности. Будьте осторожны и предупредите об опасностях, которые могут возникнуть на дороге во время проливных дождей, чтобы вы могли безопасно добраться до места назначения.
Уменьшенная тяга
Дождь обнажает масла, которые создают скользкие, влажные поверхности, снижающие сцепление шин с дорогой. Наиболее опасным для езды является первый час сильного ливня, когда масла поднимаются на поверхность дороги и еще не смыты. Если есть возможность сделать небольшой перерыв, сейчас самое время. Переждите бурю или пока дождь полностью не смоет дорожное покрытие от масла и всего остального, что осталось, прежде чем снова сесть на велосипед. Как только дождь утихнет, езжайте за гусеницами автомобиля, так как они уже отогнали часть воды и позволяют улучшить сцепление с дорогой.
Аквапланирование
Большой объем воды также может привести к аквапланированию, несмотря на то, насколько хороши или новые протекторы ваших шин. Аквапланирование возникает, когда слой воды препятствует прямому контакту шин с дорогой. Чтобы снизить вероятность аквапланирования, старайтесь избегать езды по нарисованным линиям, крышкам люков, смоляным змеям, радужным лужам и металлическим переходам, поскольку они способствуют снижению сцепления шин с дорогой.
Во время езды максимально замедлите скорость, выжмите сцепление и двигайтесь по луже. На более высоких скоростях старайтесь поддерживать скорость и избегать резких изменений, поскольку это может снизить тягу вашего мотоцикла. Кроме того, примите во внимание тип шин, которые установлены на вашем мотоцикле. Всепогодные шины предназначены для работы с водой, в то время как летние спортивные шины могут быть не такими изобретательными.
Снижение видимости
Поверхность представляет собой множество проблем, но иногда то, что вы не видите на расстоянии, является самым большим препятствием. Видимость на дороге и на дороге вызывает большие опасения. Во время езды под дождем всегда следует надевать светоотражающую и/или яркую одежду повышенной видимости. В плохих условиях или в темноте они могут быть отличительной чертой, благодаря которой вы будете видны другим транспортным средствам, когда их дворники бьют по ветровому стеклу.
Тормозной путь
Возможности торможения будут меньше во влажных погодных условиях по сравнению с сухими условиями езды. Тормозной путь должен быть увеличен на мокрой дороге, а повороты должны быть медленными и устойчивыми. Лучше всего двигаться как можно вертикальнее, чтобы ваши шины имели наилучшее пятно контакта и могли отводить как можно больше воды через протекторы ваших шин. Во время торможения применяйте более легкое нажатие на передние тормоза. Уменьшение применения переднего тормоза должно быть компенсировано увеличением тормозного пути.
Молния
Если дождь сопровождается молнией, немедленно сойдите с дороги. Молния может искать только высокие объекты, но это электричество должно проходить где-то под землей. Если все мокрое, включая вас самих, ваши шины не смогут полностью изолировать вас от электричества, путешествующего по земле. Не рискуйте.
Лучшие мотоциклы для дождя
На какие параметры мы опирались, чтобы составить список лучших мотоциклов для дождя?
Защита
Без сомнения, один из самых важных. Вождение голышом — это не то же самое, что вождение скутера. В первом у нас будет очень мало защиты от ветра и ненастной погоды, а во втором случае мы будем очень защищены, особенно в части ног.
Система отопления
С появлением рукояток с подогревом любой мотоцикл, претендующий на звание хорошего варианта для зимы, должен быть оснащен этой системой. Но теперь, когда на рынке появилось несколько моделей с подогревом сиденья, это еще один момент, который следует учитывать.
Осветительные приборы
Зимой у нас меньше светового дня, туман, снег… Короче говоря, если мы хотим быть безопаснее и спокойнее, мы должны иметь современную систему освещения.
Тормоза
Это кажется очевидным, но если мы ищем мотоцикл для зимы, у нас должна быть адекватная тормозная система с ABS, способная преодолеть возможные осадки или мороз.
Технология
Наличие разных режимов вождения будет очень кстати, когда асфальт еще не высох из-за зимней утренней росы или его температура низкая. Несомненно, режим «дождь» поможет в обоих случаях, так как дозированная подача энергии даст нам дополнительную безопасность.
Топ 5 мотоциклов для езды под дождем
Ямаха Никен
Третье колесо дает нам дополнительную безопасность на мокрой и даже обледенелой поверхности, это также мотоцикл, который имеет достаточную защиту, ручки с подогревом и новейшие технологии (включая различные режимы вождения и тормозную систему с АБС), чтобы быть в этом списке.
БМВ R1250GS Приключения
Его гигантский оппозитный двигатель закрывает половину ноги, широкий бак — другую половину, а экран — корпус. Это, вместе с подогревом рукояток и сиденья, новейшими технологиями с различными режимами вождения и тормозной системой BMW Integral ABS Pro, делает этот GS достойным того, чтобы быть в нашем списке мотоциклов для зимы.
Пежо Метрополис 400
Надежный и безопасный мотоцикл, который защитит вас от холода, будет на вашей стороне в плане устойчивости и безопасности. Его светодиодные фары осветят ваш путь в самые плохие дни, и все это вместе с очень удобной посадкой за рулем.
Дукати Мультистрада 1260 Эндуро
Он оснащается двигателем Bosch с системой впрыска Ride-by-Wire объемом 1262 куб.см и мощностью 158 л.с. при 9500 об/мин. Он имеет 6-ступенчатую коробку передач и подвеску с перевернутой вилкой Sachs с полностью электронно регулируемыми 48-миллиметровыми стойками. Это гарантирует, что эта модель Ducati оснащена соответствующей технологией, позволяющей передвигаться практически по любой местности.
Роял Энфилд Гималайский
Это маломощный мотоцикл с одноцилиндровым двигателем LS 410 объемом 411 куб.см и мощностью 24,5 л.с. Его главное достоинство в том, что в нем мало электроники. Механика проста, и, таким образом, в случае аварии в отдаленном регионе ее можно отремонтировать в местной мастерской вместо того, чтобы идти в официальный дом, что может испортить приключение.
Выводы
При неблагоприятных погодных условиях преобладает безопасность при принятии решения. Знание основных советов по езде на мотоцикле и выбор мотоцикла премиум-класса необходимы для того, чтобы начать приключение, которое вам обязательно понравится!