Несколько лет назад меня поразил двухдневный курс обучения мотоциклов в частной полиции с отличным инструктором. Это действительно открыло мне глаза, и я уехал с благодарностью за часть моей езды, которую я игнорировал — маневры на низкой скорости. Водитель Джерри Палладино зарабатывает на обучении полицейских приемам, благодаря которым полицейские-мотоциклисты чувствуют себя комфортно на низкой скорости. Под низкой скоростью я подразумеваю скорость ходьбы. Под маневрами я подразумеваю такие вещи, как отъезд от бордюра при развороте и разворот в пределах двух парковочных мест на стоянке.
Если я уже потерял ваш интерес, удачи вам в развороте на узкой проселочной дороге или в групповой поездке, которой нужно что-то делать на парковке. Лично мне неловко грести вокруг, и я просто предпочитаю пробираться через узкие места на парковках и других низкоскоростных площадках.
Как только вы научитесь съезжать с бордюра в разворот и делать крутые повороты на низкой скорости, это всегда будет приятным опытом. Уверенность в управлении мотоциклом — это всегда хорошо, так же как неуверенность всегда тревожит.
Зона трения
Ключом к этому является то, что Палладино называет использованием «зоны трения». Основная идея заключается в том, что на низких скоростях вы используете сцепление для модуляции движения вперед, а НЕ дроссельную заслонку (хотя бывают случаи, когда вы также можете использовать дроссельную заслонку в своих интересах).
В ходе у них был клеверный лист, крутой разворот и другие настройки, чтобы бросить вызов гонщику. Инструктор был фантастическим в обнаружении моих слабостей и создании ситуаций, которые просто невозможно было освоить, не улучшая те области, которые в этом нуждались. Моя личная задача заключалась в том, чтобы по команде с места повернуть налево или направо на полной скорости. (Инструктор говорил «право» или «лево» в последний момент).
Причина, по которой у меня были проблемы с этим, заключалась просто в том, что у меня не было достаточно времени в седле на очень низкой скорости, чтобы развить тонкое сцепление. Я заметил, что лишь немногие из онлайн-видео «как развернуть мотоцикл» в достаточной степени подчеркивают использование сцепления для контроля скорости.
Каковы риски тайтового разворота
Достаточно опасно резко поворачивать на дороге на мотоцикле. Опасно совершать такой же маневр с транспортным средством, которое может эффективно блокировать многие полосы движения, например, с грузовиком. Это маневр, которого не может ожидать ни один приближающийся автомобилист, и он оставляет вам мало альтернатив, если кто-то приближается к вам сзади. Когда к уравнению добавляются высокие скорости, темнота, дождь, снег, туман, уклоны или изгибы дорог, маневр становится гораздо более опасным.
Основная идея заключается в том, что когда водитель выполняет разворот, он увеличивает свои шансы попасть в серьезное столкновение. Им часто приходится снижать скорость на внутренней (быстрой) полосе обгона, перекрывая при этом большинство или все встречные полосы. Развороты случаются редко, и большинство водителей не ожидают, что другой автомобиль сделает такой же. Эти факторы повышают вероятность крупной аварии и крупного страхового возмещения. Как указывалось ранее, несчастные случаи при выполнении разворота часто бывают серьезными и приводят к огромным суммам претензий.
Как выполнить крутой поворот на низкой скорости
Для начала просто доведите обороты до 2000 или 2500 (в зависимости от мотоцикла) и дайте мотоциклу достаточное сцепление, чтобы начать движение вперед. НЕ регулируйте дроссельную заслонку. Как только вы освоитесь с этим, начните с базовых зигзагов, кругов, разворотов и других маневров, чтобы научиться модулировать сцепление. По мере улучшения попробуйте начать в сочетании с поворотом. Тогда сделай покрепче.
Как и в большинстве вещей, связанных с мотоциклом, небольшая практика на регулярной основе даст огромные результаты. Удивительно, но вы не можете не быть лучше и с газом, и со сцеплением на более высоких скоростях, как только вы станете более плавным на более низких скоростях.
Это все, что нужно сделать? Нет, конечно нет. Будет ли это иметь огромное значение? Абсолютно. Гораздо легче наклоняться на низких скоростях и нагружать внешнюю часть велосипеда, когда вы можете уверенно ускоряться или поддерживать скорость, используя сцепление.
Честно говоря, я не знаю всей связанной с этим физики, но кажется логичным, что, поддерживая высокие обороты двигателя, вы также получаете выгоду от гироскопического эффекта двигателя. По сути, использование сцепления для регулирования скорости кажется более плавным и обеспечивает более плавное перераспределение веса на велосипеде. Какой бы ни была причина, это всего лишь одна из тех вещей, которые работают.
Если вы хотите просмотреть пошаговое руководство о том, как сделать крутой разворот на мотоцикле, ознакомьтесь с моей предыдущей записью в блоге на эту тему.
Основные советы
Управление сцеплением
Сцепление на первом месте. Вы можете двигаться со скоростью 8 миль в час на первой передаче в тиковере. Выжмите сцепление наполовину, если хотите поддерживать постоянную скорость 4 мили в час. Это похоже на наличие второй передачи, которая вдвое короче первой. Вы также можете нарисовать его на три четверти пути и двигаться со скоростью 2 мили в час. Это довольно эффективно, но если вы будете делать это слишком долго, это повредит вашу руку.
Второй вариант — купить современный байк, который почти наверняка будет оснащен легким сцеплением, легкой дроссельной заслонкой с электроприводом и огромным преимуществом концентрированной массы. Маневрировать на низкой скорости проще простого по сравнению с моим Ducati 900SSie 1998 года (низкий, узкий руль, наклоненная вперед посадка, трясущийся двигатель, непостоянное сухое сцепление).
Перерыв в спине
Следующий метод заключается в постоянном умеренном нажатии на задний тормоз. Выжатое сцепление дает аналогичное ощущение, но из-за того, что вы тянете двигатель вниз, затрудняя движение заднего колеса, мотоцикл кажется более укоренившимся.
Развороты стали довольно простыми. Попробуй. Любой, кто не знает о ваших планах, поверит, что вы волшебник.
Все, что вам нужно сделать сейчас, это практиковаться, практиковаться, практиковаться с левыми и правыми поворотами, и вы должны быть в состоянии пройти этот раздел экзамена с важным навыком, который вы будете использовать в большинстве дней, когда вы катаетесь.