КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ЛЕГКИХ МОТОЦИКЛЕТНЫХ ШЛЕМОВ
В 1914 году британский врач, уставший каждые две недели видеть мотоциклетные травмы головы, придумал первый мотоциклетный шлем. Сделанный из плотного брезента, покрытого шеллаком, он все же справлялся со своей задачей и спас гонщика от серьезной травмы головы в гонке на острове Мэн в 1914 году.
Сегодня современные шлемы значительно сложнее благодаря более чем столетнему развитию и совершенствованию. Тем не менее, они также гораздо более прочные: полнолицевые шлемы весят до 4 фунтов. Модульные шлемы еще тяжелее из-за их откидывающихся механизмов. Кроме того, есть строгие стандарты безопасности и аксессуары, которые набирают вес.
Чтобы уменьшить нагрузку, производители придумали облегченные варианты мотоциклетных шлемов. Эти шлемы, изготовленные из сложных материалов, полученных из гоночных и аэрокосмических приложений, обеспечивают достаточную защиту без соответствующего снижения веса.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЛЕГКИХ МОТОЦИКЛЕТНЫХ ШЛЕМОВ
Мотоциклетные шлемы состоят из трех компонентов: внешней оболочки, обычно изготовленной из пластиковых полимеров, внутренней оболочки для смягчения физического воздействия и подкладки для комфорта.
Для внешней оболочки типичного шлема используются термопластичные материалы, такие как поликарбонат или АБС. В более дорогих шлемах используются композитные материалы, такие как смесь волокна и смолы, чтобы уменьшить вес при сохранении того же уровня защиты. В шлемах премиум-класса используются экзотические материалы, такие как углеродное волокно и кевлар, чтобы обеспечить минимально возможный вес.
Для внутреннего слоя большинство производителей используют пенополистирол или EPS (Extended Polystyrene). Этот слой предназначен для раздавливания при ударе, чтобы смягчить голову.
Наконец, есть набивка, которая обеспечивает комфорт и плотную посадку в течение долгих часов езды.
Толщина внутреннего слоя пенополистирола и набивки также может увеличить вес, но не так значительно, как материал, используемый во внешней оболочке.
СКОЛЬКО ВЕС КАЖДОГО ТИПА МОТОЦИКЛЕТНЫХ ШЛЕМОВ?
С точки зрения веса, шлемы-бини самые легкие. Шапочки — это современная эволюция шлемов с половинной оболочкой, которые сейчас запрещены Фондом безопасности мотоциклов. Они покрывают только верхнюю часть головы и обычно весят менее 3 фунтов. Однако они являются наименее безопасным типом шлема и могут быть незаконными в некоторых юрисдикциях. Для них также требуются отдельные очки.
Шлемы с открытым лицом занимают второе место по весовой шкале с весом чуть более 3 фунтов. Также известные как шлемы ¾, они обеспечивают большую защиту, закрывая всю голову и открывая лицо. Некоторые модели поставляются с полумасками или козырьками, полностью закрывающими лицо.
Полнолицевые шлемы обеспечивают наибольшую защиту и считаются самыми безопасными из-за обширного покрытия головы и шеи. Их отличает от шлемов с открытым лицом встроенная фиксированная перекладина для подбородка за счет веса, который колеблется в пределах 3-4 фунтов.
В конце шкалы находятся модульные шлемы, которые сочетают в себе защиту полнолицевых шлемов с открытым лицом за один раз. Эта конструкция позволяет водителям поднимать лицевую крышку, когда это необходимо, без необходимости снимать весь шлем. Несмотря на удобство, шарнирная конструкция значительно увеличивает вес, в результате чего вес большинства моделей превышает 4 фунта.
АКСЕССУАРЫ
Последний фактор, добавляющий вес, — это аксессуары. Это могут быть козырьки вторичного рынка, лицевые щитки, респираторы и дефлекторы, шейные валики и даже динамики BlueTooth.
Помимо аппаратных надстроек и простых аксессуаров, некоторые передовые шлемы включают в себя HUD, дополненную реальность и даже возможность подключения голосового помощника. Хотя они могут заставить вас почувствовать себя Железным Человеком, говорящим с вашим собственным Джарвисом, все эти высокотехнологичные дополнения дорого обходятся — не только для вашего кармана, но и для вашей шеи.
ЧТО НУЖНО УЧИТЫВАТЬ В ЛЕГКОМ МОТОЦИКЛОВОМ ШЛЕМЕ
Теперь, когда вы знаете, что нужно для создания легкого шлема, как выбрать идеальный, который подходит именно вам?
- Использовать – Вы ищете шлем для поездок на работу? Тогда полнолицевые или модульные модели могут быть правильным выбором для обеспечения максимальной защиты. Возможно, вы хотите подготовиться к случайным прогулкам? Туристический шлем может быть более подходящим для таких длительных поездок. Для круизеров и мотоциклов, которые используют вертикальное положение при езде, модульные шлемы обеспечивают большую видимость. Если вам нравится идти по тропе, дизайн двойного спорта — это то, что вам нужно.
- Расходы — В то время как типичный шлем SNELL может стоить менее 200 долларов, шлемы высшего уровня с легкой конструкцией премиум-класса могут стоить в три раза дороже. Шлемы из композитных материалов, таких как углеродное волокно и кевлар, обычно стоят от 500 до 600 долларов, поэтому, если вы хотите сверхлегкое ведро, будьте готовы иметь сверхлегкий кошелек.
- Безопасность – Чтобы по возможности снизить лишний вес, некоторые легкие шлемы могут иметь более тонкий слой пенополистирола или пенополистирол низкой плотности. Обязательно сделайте домашнее задание и посмотрите рейтинг Snell, в дополнение к рейтингу DOT, европейскому стандарту или рейтингу SHARP для шлема, в зависимости от вашего местоположения.
- Расширяемость — Большинство легких шлемов разобраны до основы, поэтому обязательно учитывайте варианты апгрейда в будущем. Посмотрите, совместим ли он со сменными вкладышами или может вмещать солнцезащитный крем, гарнитуры BlueTooth и пакеты для питья. Также стоит изучить, какие аксессуары есть для этого конкретного шлема, и являются ли они вторичными или проприетарными.
ЛУЧШИЕ ЛЕГКИЕ ШЛЕМЫ 2022 ГОДА
С учетом этого, вот лучшие легкие шлемы, которые вы можете купить в этом году, классифицированные по типу и уровню бюджета.
Некоторые из этих категорий пересекаются, а некоторые шлемы имеют двойное назначение. Так что, если вам нужен один из наших спортивных шлемов, но вам нужен шлем для поездок на работу, вы можете использовать спортивный шлем. *Обратите внимание, что указанные цены на шлемы зависят от размера и сроков.